Здесь выкладывем фоты крутых граффити ![biggrin](http://src.ucoz.ru/sm/1/biggrin.gif)
Добавлено (Сегодня, 22:43)
---------------------------------------------
И то чем рисуем)
Добавлено (Сегодня, 22:44)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/e2/2c/e22c5787ff96b2dcb20f967f66851e00.jpg)
Добавлено (Сегодня, 22:45)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/93/98/939852391bdee7dd2b469cf75d3d5494.jpg)
Добавлено (Сегодня, 22:45)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/t/60/1d/601d5e8953ec5c34735aea8f3e03575b.jpg)
Добавлено (Сегодня, 22:48)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/cb/a6/cba6eaaf762d2aa5d2346424d4943f9a.jpg)
Добавлено (Сегодня, 22:49)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/5e/20/5e204b4bd2141591911799c70496e63f.jpg)
Добавлено (Сегодня, 22:57)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/c2/5b/c25bd271ac6a08d1d0a336cf7e5c459a.jpg)
Добавлено (Сегодня, 23:00)
---------------------------------------------
![](http://smages.com/i/72/3e/723ef97dfc49f91a5487c9a5b54aacff.jpg)
Добавлено (Сегодня, 23:02)
---------------------------------------------
И еще здесь учимся рисовать
Добавлено (Сегодня, 23:02)
---------------------------------------------
Сленг
Back to back - стена, исписанная вдоль и поперёк, т.е. забитая полностью.
To bite - копировать чей-то стиль.
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот или тетрадь, в которой райтер делает свои sketch'и.
Bomb - быстрый рисунок, как правило, делается в "bubble letters" (не исключен и Wild Style) и отражает название crew или самого writer'а. Используется максимум 3 цвета.
To bomb - бомбить. Бросать bomb's на стены, поезда и прочие объекты.
Bomber - тот, кто кидает только бомбы.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм.
To buff - закрашивать bomb's или piece's. Зачастую это делается городскими властями и прочей нечистью.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Can - баллон с краской
Cap - если ты заметил, на can'е есть такая фишка, на которую надо нажимать, вот это она и есть. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину плевка.
- male cap - кэпы у которых есть штырь, который вставляется в баллон.
- female cap - кэпы которые одеваются на штырь самого баллона.
- fat cap - кэпы которые дают толстую линию, иногда до 17 см шириной и это не предел! Они могу быть как male, так и female.
- skinny cap - кэпы которые дают тонкую линию - толщиной 0,3-0,5 см (да, бывают и такие). Skinny cap's могут быть как male, так и female.
Character - мультипликационный персонаж, взятый обычно из журнальных комиксов или мультфильмов для того, чтобы придать надписи или рисунку своеобразный колорит. Иногда Writer'ы сами придумывают character'ов. Чаще всего character заменяет какую-нибудь букву в слове.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Бывают так же и crew из би-боев, диджеев, скейтеров и т.д.
To cross out - наложить свой кусок поверх куска другого райтера. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает вражду между этими райтерами или даже целыми crew.
Daim style - стиль, разработанный райтером Daim . Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. Стиль, в котором рисуют обычно Writer'ы, которые в граффити уже давно (у них он получается круче).
Filling - зарисовка внутри outline.
To kill - убить стену или вагон от и до.
Outline - окантовка букв, тени и т. д.
Piece - Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
To piece - рисовать кусок (piece).
To rack some cans - воровать баллоны. Хотя это и не очень правильно, но изначально большинство райтеров воровали баллоны из местных магазинов (чего не сделаешь ради прекрасного....:-)).Сейчас это зависит от финансового положения каждого райтера.
Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется на протяжении всего вагона.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, не важно какой, но отдают предпочтение обычно чёрному или белому.
Taggers - те, кто кидает только tag'и. Народ непросвещённый часто называет так всех writer'ов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО!!!.
To tag - проставлять свои tag'и.
Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люди не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны райтеров.
Примечание: все Writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в Writer'а.
Whole car - кусок на весь вагон, трамвай и т. д.
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Writer - тот, кто кидает piece's и bomb's, изобретает новые стили, character'ов, фишки и т.п.
Добавлено (Сегодня, 23:03)
---------------------------------------------
Советы граффитчикам
Баллоны, краска:
Одно из главных правил - перед употреблением баллон ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хорошенько встряхнуть. Многие часто забывают это сделать, и зря, без встряхивания даже самая крутая краска не даст хорошего результата.
Делается это для того, чтобы содержимое баллона стало однородным - краска смешалась с растворителем. Если не взболтать содержимое, то выходить будет жидкая, водянистая краска, которая будет плохо ложиться на стену и, конечно, течь, при этом не вышедшая краска будет засыхать в баллоне. После встряски же краска становится более насыщенной.
Как долго трясти? Летом - 1-2 минуты , зимой - не меньше 3 минут . Главное не относиться к этому делу наплевательски, и тогда краска будет радовать своим насыщенным цветом.
Краска в баллонах весьма очень чувствительна к окружающей среде. При температуре ниже 0 o C она начинает течь (да и пальцы на морозе прилипают :). Самя оптимальная температура +20..+25 o C.
Никогда не покупайте для ответственных частей рисунка (outline, мелкие детали) дешевые баллоны, иначе качество рисунка намного ухудшится. То же самое относится и к caps'ам, для сложных деталей лучше использовать проверенные насадки.
Всегда готовьте краску и кэпсы заранее, имейте при себе пару запасных кэпсов
Полностью краска выходит только из вертикально направленного баллона. Если вам все-таки нужно нарисовать что-то на горизонтальной поверхности, которую невозможно повернуть, рисуйте быстро, часто чередуя с вертикальным направлением баллона.
Если найдете где-нибудь (я не встречал) смешатель красок для баллонов, его можно использовать для получения новых цветов, если нужные отсутствуют в магазине.
Техника:
Толщину линии можно регулировать, не только подбирая кэпс, но и изменяя расстоянием между стеной и баллоном, а также скорость ведения баллона вдоль стены. Чем ближе к стене и быстрее ведешь баллон, тем линия тоньше, дальше и медленнее - линия шире.
Баллон нужно вести уверенно , иначе при любом замешательстве, когда баллон задержится в одной точке надолго, краска потечет. Лучше заранее потренироваться быстро рисовать различные прямые, кривые, ломаные линии. Постепенно твердость движений выработается.
Не допускайте потеков и грязи - это признак низкого качества работы. Если краска все же потекла, можно чуть позже попробовать закрасить подтек, но сделать вид, будто его не было, будет очень сложно!
При нанесении следующего слоя краски (а также при закрашивании подтеков), дождитесь, пока нижний слой подсохнет, иначе вновь нанесенная краска растворит предыдущую и ВСЕ ПОТЕЧЕТ!
Первыми нужно наносить более светлые, менее насыщенные цвета, а уже поверх них - темные, насыщенные. Например, лучше наложить синий на желтый, чем желтый на синий (но опять же все зависит от качества краски).
Если рисуете в ветреную погоду, старайтесь направляйть струю по ветру, поднося баллон как можно ближе к стене.
Инструменты:
Надевай перчатки - как ни стараться, все равно краска попадет на руки, которая, во-первых плохо отмывается, а во-вторых, создает дополнительную токсикацию организма.
Летом лучше одевать резиновые(хирургические), зимой - потеплее (хлопчатобумажные).
Добавлено (Сегодня, 23:03)
---------------------------------------------
Советы мастеров
Если негде купить или своровать поблизости баллоны или просто нету денег на них, то можно рисовать обычными цветными мелками. Когда рисуете мелками растирайте рисунок пальцами или целлофановыми пакетами чтобы затратить меньше мела и чтобы было меньше не закрашенных дыр.
Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается.
Для баллонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.
Не стоит покупать дешёвые баллоны, качество вашего рисунка будет плохим.
Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.
Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.
Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спрэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.
Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.
Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.
Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.
Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.
Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.
Добавлено (Сегодня, 23:04)
---------------------------------------------
Граффити и здоровье
Понятно, что практически каждый райтер начинает рисовать, не задумываясь о влиянии краски на его здоровье. Да и не охота носить с собой все эти перчатки и респираторы. Гораздо удобнее, когда у тебя в руке баллон и ничто больше не мешается.
Когда вы рисуете, пары краски остаются в воздухе, и при вдыхании оседают в легких и в носоглотке. Особенно это опасно в безветренную погоду или при райтинге в помещении. И, если продолжать в том же духе, то вскоре можно заработать кучу болезней - от астмы до рака легких и кожи. Так, например, легендарный нью-йоркский райтер Энтони Кларк известный как A-one , скончался от инсульта, отчасти спровоцированного активным райтингом.
Ну что, достаточно я вас напугал?
На самом деле всего этого можно избежать, если позаботиться о защите - маске и перчатках.
Маска
Существуют специальные противоаэрозольные респираторы (не путать с обычными малярными - противопылевыми). Они состоят из нескольких фильтров - пылевого (бумажного) и газового (угольного). Для нас особенно важен именно второй фильтр, не пропускающий мельчайшие частицы краски. Маска должна плотно прилегать к лицу, и при этом не затруднять дыхание.
Когда респиратор не используется, храните его в сухом, проветриваемом месте.
Такие респираторы стоят 70-150 руб. Есть и подороже - со сменными фильтрами. Приобрести их можно в хоз. магазинах. Кемеровские райтеры могут обратиться в компанию "КемеровоГлавСнаб" , или ко мне.
Менять респиратор нужно как можно чаще (1-2 раза в год), во всяком случае, это нужно сделать, если начали чувствовать запах краски через него.
Перчатки
Подойдут любые, летом - обычные медицинские, зимой можно одеть хлопчатобумажные.
И еще, перед райтингом нужно поплотнее поесть и выпить побольше жидкости, чтобы организм был менее подвержен воздействию токсинов краски. Кстати, молоко, вопреки всеобщему мнению, не выводит токсинов. Лучше выпейте несколько таблеток поливитаминов после райтинга.
Удачи, будьте здоровы!
Добавлено (Сегодня, 23:05)
---------------------------------------------
Второй - правила.
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.
Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.
Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!
Добавлено (Сегодня, 23:06)
---------------------------------------------
Граффити - уличное искусство
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.
Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.
Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.
Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.
Добавлено (Сегодня, 23:07)
---------------------------------------------
Может прочитать тот кто хочет научиться рисовать граффити теги бойлы и тд
Добавлено (Сегодня, 23:10)
---------------------------------------------
Граффити - это не рисунки на стенах, это искусство!
Граффити - это не развлечение, это творчество!
Граффити - это не хобби, это сама жизнь!